Статьи

СТОП-фразы: или как настроить коллег против себя

Случается, что «новенький» хорош как специалист – работает отлично, имеет квалификацию и опыт, но с коллективом, что называется, не сходится и пазл не складывается. Причиной тому, как вариант, может быть «длинный язык» и в особенности отдельные фразы, действующие на окружающих, как красная тряпка на быка. Что это за фразы – разбирались специалисты HeadHunter Украина.

«Я лучше знаю!»

Вполне возможно, что это так, однако от категоричных формулировок лучше воздержаться. Если вы считаете, что коллега делает что-то неправильно, скажите ему об этом, например, в форме совета: «Мне кажется, лучше будет так» или «Я бы на твоем месте попробовал по-другому». Если совет дают вам, на ваш взгляд, абсолютно бесполезный, – вежливо поблагодарите и… забудьте!

«Ты делаешь не так!»

Не оценивайте процесс, оценивайте результат. Даже если коллега выполняет задание альтернативным способом — результат может оказаться положительным. Просто не мешайте. А может, непривычный для вас способ даже окажется более эффективным. Признать чужой авторитет — не значит потерять свой.

«Не надо меня учить!»

А, собственно, почему бы и нет? Если вы не умеете прислушиваться к стороннему мнению, вам будет трудно работать в коллективе. Не стоит воспринимать чужие предложения и рекомендации в штыки.

Без обид. Умение критиковать и принимать критику

«А вы слышали, что…»

Эта фраза с головой выдает сплетника. Если вы любите обсуждать личную жизнь коллег, служебные романы между сотрудниками – скоро можете стать изгоем в коллективе. Ведь каждый в рабочем коллективе может подумать: как сейчас вы перемываете косточки офис-менеджеру, к примеру, так же легко можете переключиться на него, и вскоре с вами просто перестанут разговаривать.

Поэтому на работе стоит быть позитивным, дружелюбным и помнить: относитесь к людям так же, как хотите, чтобы относились к вам.

Вакансии дня

Комментарии